Сельский проект «Каждому скворцу по дворцу»

Паспорт проекта
Название проекта: «Каждому скворцу по дворцу».
Участники проекта:
ученики МКОУ « Шибаевская ООШ»; учителя; родители учеников.
Тип проекта: экологический, малой продолжительности.
Форма работы: групповая.
Срок реализации проекта: 3 – 4 неделя марта и апрель 2019г.
Предполагаемый результат:
расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;
развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;
формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;
воспитать бережное отношение к птицам.
Продукты деятельности:
оформление альбома: «Всё о скворцах…»;
рисунки на тему «Скворцы прилетели»;
выставка моделей скворечников из ЛЕГО;  скворечник – домик для скворца.
Презентация проекта: акция «Каждому скворцу по дворцу».
Объект исследования: живая природа (прилёт птиц).
Предмет исследования: скворцы, скворечники.
Гипотеза проекта: предположим, что если повесить скворечник у нас на площадке школы, то в него скоро заселятся скворцы.
Цель проекта: привлечь внимание учеников и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов.
Задачи:
Образовательные:

познакомить детей с Международным Днём птиц, который отмечают 1 апреля и с традицией у русского народа — развешивание в этот день скворечников и прочих «птичьих домиков»;
уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – «скворечнике»;
создавать предпосылки для формирования интереса детей к жизни птиц, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
Развивающие:
развивать любознательность и познавательную активность учеников;
развивать устную речь учащихся, обогащать активный словарь по теме проекта;
развивать у учащихся навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Воспитательные:
вовлечь учеников и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц; воспитать заботливое отношение к птицам.
Актуальность.
Наступила весна, и скоро прилетят в наши края скворцы. Мы задумались, как привлечь скворцов в наше село и школьный сад? Можем ли мы, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до прилёта скворцов привлечь внимание учеников к этой проблеме и провести пропаганду с целью изготовления скворечников и вывешивания их на территории села и  школьного сада, в своих домовых владениях. Все свои идеи мы решили реализовать через наш творческий проект «Каждому скворцу по дворцу». Мы решили как можно больше узнать о скворцах и сделать скворечник, который повесим у себя  в школьном саду и будем наблюдать за жизнью пернатых.
Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями школьников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры школьников.
Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.
Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов, изготовление скворечников с участием родителей и учеников; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.
Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (март) Разработка положения. Поиск спонсоров

2 этап – просветительская работа (март- апрель) Акция «Птицы  села» Конкурс кормушек  и скворечников.  Познавательные викторины о птицах Мастер-класс «Как построить скворечник»

3 этап – Итоговый (4 неделя апреля) Подведение итогов исследований о птицах; Подведение итогов конкурса скворечников и творческих работ.
Этапы реализации проекта:
Планирование образовательного процесса

0

Автор проекта

не в сети 4 месяца

biolog_r_74

0
Комментарии: 1Публикации: 2Регистрация: 08-04-2019

Один комментарий

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Команда
Имена участников
Вы должны дать согласие для продолжения
Генерация пароля